Иппотерапия

Ведущим направлением реабилитации в нашем центре является иппотерапия – терапия при помощи лошади, - эффективный и безопасный способ реабилитации детей с ДЦП, ЗРР, ЗПРР, РАС и др.

Иппотерапия воздействует на организм человека через два фактора: психогенный и биомеханический. 

Биомеханическое влияние иппотерапии происходит посредством влияния движений лошади через стимуляцию периферической нервной системы.

Психогенный фактор –  общение с лошадью вызываем множество положительных  эмоций, также способствует преодолению страха и повышении самооценки и у ребенка, развития навыка контактирования с внешним миром. Работа с инструктором – психологом в дружеской атмосфере, позволяют ребенку расслабиться, сбросить повышенное напряжение, эмоциональную зажатость, нормализовать поведение. 

Механизмы позитивного влиянии иппотерапии:

  • колебания лошади в трех плоскостях усиливают интенсивность афферентных импульсов, поступающих в головной мозг от проприорецепторов;
  • активизируются механизмы поддержания позы и равновесия, нормализуется мышечный тонус;
  • термическое влияние тела лошади и массаж крупными мышцами тела ребенка;
  • психо-эмоциональное влияние от общения с лошадью

 

Иппотерапия положительно влияет на:

  • координацию движений;
  • мышечный тонус;
  • постуральный контроль;
  • силу мышц туловища, осанку;
  •  улучшение самоконтроля; улучшение речевого развития, понимания инструкций, социальных норм; увеличение активного словарного запаса;
  • развитие навыков контактирования с внешним миром, преодоление тревог и страхов.

При регулярных занятиях у детей с ДЦП наблюдаются:

  • Снижение количества и амплитуды гиперкинезов;
  • Уменьшение проявления атаксии;
  • Увеличение объема движений в суставах, а также определенных случаях возникновения движения в бывших ранее неподвижными суставах
  • Снижение патологического тонуса
  • Улучшение походки;
  • Более качественное выполнение физических упражнений, в том числе управление лошадью;
  •  Восстановление и формирование прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции с предметами и т.д.);
  • Снижение реактивности и тревожности;
  • Улучшение самочувствия, активности и настроения;
  •  Отчетливая тенденция к проявлению самостоятельности и независимости.

В ходе реабилитации детей с РАС проводятся:

  • тренинг речевых навыков;
  • тренинг коммуникативных навыков;
  • тренинг социальных навыков и самоконтроля,
  • формирование мотивационной сферы

 

В ходе реабилитации наблюдается:

  • нормализация мышечного тонуса;
  • улучшение крупной и мелкой моторики кисти;
  • коррекция осанки;
  • снижение гиперактивности, улучшение самоконтроля; улучшение речевого развития, понимания инструкций, социальных норм, увеличение активного словарного запаса;
  • редукция аутистической симптоматики: улучшение коммункиативных навыков, уменьшение стереотипного поведения.