Иппотерапия

О методе реабилитации
 

Иппотерапия - метод реабилитации, основанный на психосенсомотрном воздействии на всадника. Иппотерапия входит в стандарты медико-социальной реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы в рамках одного из компонентов комплексного реабилитационного процесса;

Информационное письмо МЗ № 306-2011. «Иппотерапия как нетрадиционный метод комплексного и реабилитационного лечения». Информационное письмо было разработано в соавторстве с учредителями Центра ( Чуприков А.П., Бураго Г.С. )

По сути, иппотерапия является видом физиотерапии, но имеет гораздо более возможностей, поскольку объединяет три сферы влияния на всадника:

     ​   биомеханическую;

     ​   психоэмоциональную;

     ​   биоэнергетическую.

При таком сочетании факторов воздействия эффективность метода очень высока.

 

Метод иппотерапии
 

Иппотерапия эффективна в детском возрасте начиная с 6 месяцев при таких заболеваниях как:
 
  • Детский церебральный паралич,
  • Задержки психосенсомоторного развития,
  • Задержка речевого развития,
  • Ранний детский аутизм,
  • Генетические заболевания (с-м Дауна)
  • Реабилитация при онкозаболеваниях,
  • Реабилитация после инульта, 
  • Сахарный диабет,
  • Скалиоз I, II cтепени;
  • Девиантное поведение и т.д. 

Если иппотерапию брать за основу, все другие методы реабилитации, в комплексном подходе, дают очень выраженный положительный результат. Сама идея взаимодействия человека с лошадьми в наше время технической перегрузки, является очень привлекательной, а лечебные свойства лошадей известны с древних времен .

 

Миссия иппотерапии
 

   Улучшить качество жизни детей с неврологическим статусом;

   Вернуть к жизни и дать надежду на светлое и радостное будущее;

   Стимулировать психоэмоциональную сферу детей с умственной отсталостью и больных аутизмом;

   Социализировать и способствовать физическому , психоэмоциональному развитии детей с особыми потребностями.

 

Методика иппотерапии:

 

Иппотерапия  проводится по особой методике. В занятии берут  участие:

 

   Коновод - водит коня , отвечает за безопасное поведение лошади;

   Иппотерапевт - ( мед. Работник,  психолог, реабилитолог, педагог ) проводит занятия , находится слева от лошади;

   Помощник - находится справа от коня и обеспечивает дополнительную страховку;

   Врач - выявляет противопоказания, координирует работу, отслеживает результат, вносит изменения и дополнения в работу иппотерапевта, составляет индивидуальную программу по реабилитации для каждого ребенка;

   Берейтор  -  проводит тренинг лошади, готовит лошадь к занятиям по иппотерапии.

 

Ожидаемый результат:
 
Развитие координации движений Биоэнергетическое воздействие Социальная адаптация

 

 

Улучшение физического и психоэмоционального статуса детей больных ДЦП:
 
  • Уменьшение количества амплитуд гиперкинезов;
  • Развитие координации;
  • Укрепление мышц спины;
  • Уменьшение патологического тонуса мышц;
  • Увеличение объема движений;
  • Уменьшение проявлений атаксий;
  • Снижение реактивности и тревожности;
  • Улучшение настроения;
  • Улучшение качества жизни детей больных ДЦП.
 
Улучшение психофизического статуса детей при раннем  детскомй аутизме, задержке психического развития:
 
  • Развитие координации движений;
  • Укрепление мышечного карсета;
  • Улучшение контакта с внешним миром;
  • Улучшение эмоционального созревания;
  • Улучшение памяти, внимания, волевых процессов;
  • Улучшение концентрации внимания;
  • Улучшение коммуникативных свойств;
  • Улучшенные исследовательской активности.

Улучшение социальной адоптации детей при ДЦП, аутизме, задержке психосенсомоторного развития:
 

  • Улучшение контакта с внешним миром;
  • Увеличение интереса к исследовательской активности;
  • Улучшение коммуникативных свойств;
  • Улучшение поведения;
  • Развитие потребности во взаимодействии;
  • Общее укрепление физического состояния ребенка.
Улучшение социальной адаптации, психоэмоционального состояния, физического состояния у детей больных онкологией, прошедших основное лечение и находящихся на реабилитации (Только при полном медицинском контроле!):
 
  • Повышение иммунитета;
  • Общее укрепление физического состояния ребенка;
  • Снижение реактивности и тревожности;
  • Улучшение настроения;
  • Социальная адаптация;
  • Психоэмоциональная реабилитация.